Не боитесь?
Хотите знать в чем подвох?
Вам интересно, с помощью каких средств копирайтеры удерживают внимание читателя?
Рой Питер Кларк в книге «50 приемов письма» говорит, что начинать статью с двух вопросов – не лучший способ вызвать у читателя интерес к тексту. Вы скажете «но здесь у вас целых три вопроса!» - и будете правы. Мы сделали так потому, что знали: 3 вопросительных предложения вызовут у вас больше ожиданий, чем 2. Как только "манипуляции" прекратятся, вам станет скучно, и вы закроете это окно. Не допустить такого развития событий – наше первоочередное задание.
Начиная читать любой текст на GRENKA.ua, будьте готовы к тому, что вам тут же начнут показывать фокусы.
Книга «50 приемов письма» рассказывает, как пишутся журналистские статьи, к каким ухищрениям прибегают редакторы и репортеры, чтобы подать новость так, как им нужно. А нужно всегда по-разному: иногда – скрыть, подать в неверном свете, иногда – заострить, расставить акценты, подчеркнуть или затушевать существенное.
Если статья написана профессионалом – вы прочитаете ее до конца, даже не подозревая, сколько авторских хитростей остались для вас незамеченными.
Например:
1. Модель предложения «подлежащее-сказуемое»;
2. Активные глаголы вместо пассивных;
3. Минимум наречий;
4. Акцент на завершающем слове;
6. «Лестница абстрактного» - термин, придуманный Роем Питером Кларком;
7. Чередование коротких и длинных предложений.
Даже этой горсточки приемов хватит, чтобы написать неплохую статью. Но мы на этом не остановимся. Вы же хотите еще «изюма»?
Читать (и писать) "между строк" – такой затертый штамп, что хорошие авторы неохотно используют этот прием. Иногда лучше буквально скрыть одну-две строки – и эффект получится сильнее.
За примером далеко ходить не придется. Вы и сами только что приняли участие в подобной мистификации: не заметили, что в приведенном выше списке пропущен 5-й пункт – между «Акцентом на завершающем слове» и «Лестницей абстрактного».
Только что вы проверили, правда ли это.
А сейчас вы улыбаетесь.
Фокус закончился. Дальше – серьезно. А если бы мы не шутили, если бы речь шла об условиях делового контракта? Пропустить целую строчку и поверить в то, что их 7, а не 6 – серьезный промах. Ведь невнимательность читателей может использоваться не только в развлекательно-просветительных целях…
Самая эффектная "магия" с текстом – предугадать действия читателя и пустить его мысли в задуманном автором направлении. Рой Питер Кларк настолько преуспел в писательском мастерстве, что его "книга о том, как писать" стала еще популярнее, чем все, что когда-либо выходило из-под его пера.
Вы тоже хотите управлять словами и предложениями, как факир в цилиндре – картами? Книга «50 приемов…» - верный помощник для начинающего писателя!
А для тех, кто хочет стать настоящим жонглером слова, GRENKA.ua подобрала список лучших книг по копирайтингу, на которых учились авторы данного обзора.
Мотайте на ус.
Начиная наш ТОП-5, стоит уделить внимание непереводной литературе. Конечно, искусство написания метких рекламных текстов пришло к нам с Запада, а всемирные гуру маркетинга разговаривают и пишут на английском языке.
Читать зарубежных авторов нужно, но не забывайте о трудностях перевода (в буквальном смысле, а не о фильме Софии Копполы). Некоторые рекомендации по грамматике и лексике из переведенных книг неприменимы для русскоязычных и украиноязычных авторов. Чтобы почерпнуть знаний для усовершенствования навыков письма, начните с «Клада для копирайтера».
Авторитетное издательство «Манн, Иванов и Фербер» не издает низкопробную бизнес-литературу в стиле «сидите на диване, а деньги сами к вам потекут». В компании тщательно выбирают те книги, которые попадут в руки читателям. Книги авторства Элины Слободянюк – не исключение.
Начните с самого простого – осознания силы и значения каждого слова. Оно – краеугольный камень письма, кирпичик, из которого выстраивается архитектурный (а в нашем случае – литературный) шедевр. Какие слова благозвучные? Какой кроется в них смысл? Одно слово может зацепить, взбудоражить, обидеть, повести за собой миллионы людей, заставить смеяться или плакать. Теперь представьте, на что способен полноценный текст хорошего
писателя или журналиста…
От элементарного перейдите к сложному. Узнайте принципы написания заголовков и слоганов, какие бывают форматы текста, изучите базовые правила их написания и редактирования. Приятный бонус «на десерт» – советы по поиску идей и живые исторические примеры в сфере копирайтинга.
GLVRD.RU - Мекка для современных журналистов, копирайтеров и дизайнеров. Здесь команда опытных акул пера открыто делится советами о том, как использовать тексты во всех случаях жизни:
Один из основателей ресурса, Максим Ильяхов, вышел за рамки блога и представил всему писательскому сообществу «Пиши, сокращай». Цель этой книги – избавить наши тексты от скучных канцеляризмов, бесконечных деепричастных оборотов, абстрактных пассивных залогов, неопределенностей и прочего словестного мусора, которому не место в информационном стиле.
Выражение «Краткость – сестра таланта» сошло бы за слоган этой книги, но это чересчур «штампованно».
Как бы мы не ненавидели в школе пересказы и сочинения, рано или поздно нам приходится сталкиваться с необходимостью писать. Резюме, деловая переписка, квартальный или месячный отчет, презентация, коммерческое предложение, речь для публичного выступления – неотъемлемые элементы будней делового человека. Как писать всё доходчиво и заслужить при этом расположения вашей аудитории? Читайте в этой книге.
Каждый текст имеет свои цели и стилистические особенности, рассчитанные на читателя. Потому Роуман и Рафаэльсон уделили внимание разным группам, чтобы эффективнее обучить нас тонкостям письма. Чего избегать в e-mail рассылке и когда она применима? Как достучаться до сердец и умов слушателей вашей речи? Как грамотно оформить и написать презентацию? Научитесь всему в этом издании.
Почему именно здесь? Лучший копирайтер мира Дэвид Огилви рекомендует трижды прочитать «Как писать так, чтобы вам доверяли» сотрудникам своей компании Ogilvy & Mather. Какие еще нужны аргументы?
Если писательство изобразить в виде горы, то художественная литература будет её вершиной, а писатели – её покорителями. Достигнуть творческого просветления, «родить» в голове сюжет, образы персонажей, сформировать узнаваемый стиль и заставить весь мир не отрываться от книги – высшее мастерство. Ими делились многие, в том числе и великий марсианин, винодел и поджигатель Рэй Брэдбери.
«Дзен в искусстве написания книг» вы прочитаете за полтора часа, в ней 185 страниц мини-формата. Но в этой крохотной биографической работе собраны исключительные советы о том, как научиться писать. И не просто «рожать» очередную пустышку для книжных прилавков, а настоящие шедевры, достойные всемирного признания.
Мистер Брэдбери искал музу везде: на мрачных кладбищах и лужайках с цветами, в ночном небе и в волнах океана, в простоте земного и величии космического. Он писал в буквальном смысле обо всём, делал списки из образов и предметов своего окружения и вплетал их в полотно вымыслов и переживаний. Читал хорошие и плохие книги, научился отличать одни от других.
Он работал днями и ночами, печатал по 20 страниц ежедневно, а затем сокращал готовый текст втрое. Короткие рассказы, романы, киносценарии, эссе, публицистика – что только не издавалось от его имени. Он никогда не преставал творить… Почерпните знания из неиссякаемого фонтана идей.
Кстати, название книги – искусный маркетинговый ход. Её издали в 1990 году, когда Штаты захватила «лихорадка» нью-эйджа, и каждый стремился постичь заветный ДЗЕН. Вот и пример успешного нейминга.
Вы можете его любить или ненавидеть, читать исключительно ужастики или драму. Можно даже смотреть экранизации его книг и не быть знакомым с первоисточником. Факт остается фактом: Стивен Кинг – величайший писатель современности. Чего только плодовитый разум не подарил нам: ревнивую машину-убийцу, отель с призраками, кровожадную школьницу. В конце концов, этот человек заставил весь мир бояться клоунов.
Но всё ли дело только в образах? Кинга обожают не только за необузданную фантазию. Его фирменный стиль и трудолюбие ценят критики, журналисты, коллеги по цеху, и даже те, кто далек от писательства. Его биография полна разочарований и неудач, он пережил бедность, десятки отказов от издательств и тяжелую аварию. И ничто не остановило его перед целью.
Как добиться такого успеха? Много читать и много работать. Очень. Каждый день писать, писать и еще раз писать. Даже 10 страниц в день – уже результат, но вы способны на большее. Читайте всё: драму, фантастику, критику, статьи в журналах. Научитесь понимать, где качественная литература, а где шелуха. Доверьтесь редакторам: они знают, что лучше вырезать, а что оставить. Овладейте приемами, которые использует сам Кинг в своих бестселлерах, и станьте выдающимся автором.
Аншлаг – привычная картина для мастер-классов Роберта Макки. Его лекции посещают лучшие сценаристы Голливуда, среди которых творцы фильмов «Код да Винчи», «Звездные Войны», «Властелин Колец» и сотен других блокбастеров. В рядах его учеников 49 Оскароносцев и 168 лауреатов премии Эмми.
В книге «История на миллион долларов» нет затёртых шаблонов и банальных клише для написания текста. Ключ к сотворению истории, достойной Оскара, в понимании человеческой психологии, нашей внутренней двигающей силы. По мнению Макки, при написании сценария нужно отталкиваться от вашего главного персонажа: кто он, что любит, а что ненавидит, почему он вовлечен в конфликт и какие средства будет использовать.
Книга будет полезна не только сценаристам? Увлекательная и сильная история – это хлеб журналистов, репортеров, писателей, а также копирайтеров, рекламщиков и PR-менеджеров, использующих технику сторителлинга. Даже если вы увлекаетесь киноискусством, вы найдете массу полезного и увлекательного, и возможно захотите написать свою историю на миллион.
Сколько книг вы бы не прочитали, запомните главное: знания должны применяться на практике. Не откладывайте в долгий ящик.
Запаситесь литературой - и вперед, к успеху!
Понравился обзор?
Тогда понравятся и эти:
Возврат 21 день без вопросов
Бесплатная доставка от 888 грн
999 эксклюзивных игр
1500 городов с доставкой
Отправка без предоплаты
Коли буде в продажі
подробнееДобрий день, підкажіть будь ласка, книга точно в твердої оправі?
подробнееКнига в наличии?
подробнееХочу сказать, что книга выглядит так как показано на фото, НО, на фото видно, что книга там толстая, а на самом деле это не так. В описании написано, что там 352 страниц, а здесь же их 200. Поэтому 3 звезды, а так товаром довольна, обложка отвечает фотографиям. Спасибо, но, то, что в книге меньше страниц чуть-чуть разочеровало.
подробнееХочу сказать, что книга выглядит так как показано на фото, НО, на фото видно, что книга там толстая, а на самом деле это не так. В описании написано, что там 352 страниц, а здесь же их 200. Поэтому 3 звезды, а так товаром довольна, обложка отвечает фотографиям. Спасибо, но, то, что в книге меньше страниц чуть-чуть разочеровало.
подробнееЦе просто капець. Обманюють на кожному кроці.... На фото показують оригінальну книгу, по ціні теж дивишься, що оригінал, а присилають перепечатку якій красна ціна 150 грн і яка вже в мене є як раз по ціні в 150 грн, просто продають лайно в 2,5 рази дорожче чим воно коштує.... Більше ніколи не зайду на цей сайт. Таких обманщиків я просто презираю!
подробнееВсё хорошо, товар соответствует описанию)
подробнееВсё хорошо, товар соответствует описанию)
подробнееДобрий день!Не очікуємо
подробнееДобрий день!Не очікуємо
подробнееДоставимо Ваше замовлення в будь-яке місто України. Способи доставки: кур'єром, Нова Пошта, Укрпошта, Justin. Всі замовлення пакуються супернадійно та застраховані.
GRENKA – інтернет магазин розваг. Ми менше, тому більш старанні :). Індивідуальний підхід і прямий зв'язок з директором.
Оплата замовлення будь-яким зручним для Вас способом наш обов'язок. Приват24, карта будь-якого банку світу, готівка банківський переказ або післяплата.
Ваш город: Киев
Обратный звонок
В корзине пусто,
пора покупать :)