Компьютерные игры могут по праву считаться произведениями искусства. Помимо сложнейшей работы программистов, создание каждой из них невозможно без творчества сценаристов, художников и музыкантов. Именно они по большей части ответственны за наши ночные кошмары, кирпичные стены, реки слез, чувства ностальгии, сопереживания и азарта во время прохождения.
Как известно, представителям творческих профессий не выжить без дозы вдохновения, и креативщики в мире игростроя не исключение. Черпают они его, конечно же, из популярных произведений кино, литературы, а также других культовых игр. GRENKA подобрала самые интересные примеры того, чем вдохновлялись геймдизайнеры для создания шедевров. Читайте книги, смотрите фильмы и проходите игры на PS4 вместе с нами!
К 2017 году современное общество окончательно сошло с ума по жанру постапокалипсиса. Кстати, он намного старее, чем многие думают, и «сойки в лабиринте дивергента» далеко не самые важные его представители. Телевизионщики и писатели ежегодно пугают нас зомби, атомной войной, чумой, глобальным потеплением и прочей жестью, параллельно обучая поклонников то выживанию, то революционному движению. Наши компьютеры и консоли тоже заполонили сюжеты о гибели планеты, и начнем мы, пожалуй, с классики.
Ни для кого не секрет, что серия «Fallout» считается образцовой среди постапокалиптических игр. Мы так же не откроем Америку, если скажем, что атмосферу жестокости и упадка команда разрабов из Interplay почерпнула из фильмов Джорджа Миллера о Безумном Максе. В частности, образ рейдеров и прочих отморозков в игре практически идентичен героям из кино: пыльные косухи, кожаные штаны, тяжелые ботинки, шлемы, колючие шипы… В целом, выход «Безумного Макса» послужил толчком к резкому развитию подобной тематики в поп-культуре.
Но вот о чем многие фанаты не знают, касается основной фишки «Fallout» – ретрофутуризма. Чтобы понять, как люди прошлого видели мир будущего, создатели вдохновлялись классикой американской фантастики – фильмом 1956-го года «Забытая Планета». Протектроны, которые начали появляться с третьей части – точная копия киношных роботов. Антураж 50-х, идею «ядерной истерии» тех времен и фирменный черный юмор разработчики почерпнули из комедии «Парень и его пёс» и малобюджетного боевика «Радиоактивные грёзы».
Напоследок, создание серии «Fallout» – своеобразная дань уважения самой первой игре в истории жанра – «Wasteland», вышедшей в далеком 1988-м. Забавный парадокс:
«Wasteland 2», релиз которой состоялся в 2014-м, своей атмосферой, навыками и сеттингом напоминала уже Fallout. Но здесь нет ничего криминального: над первыми двумя частями «Fallout», как и над обеими «Wasteland», работал известный геймдизайнер Брайан Фарго.
Вы же не думали, что мы пройдем мимо темы зомби? Но речь пойдет не о сатире и черном юморе, настал черед драмы. В этом случае нет образца более достойного, чем эксклюзив для PS4, игры «Одни из нас». В центре истории от Naughty Dog оказывается сорокалетний Джоэл, побитый тягостями жизни, и 14-летняя Элли. В мире, где человечество погибло от пандемии, мужчина должен сопроводить девочку до базы организации «Цикады», где разрабатывают вакцину от инфекции. Джоэл должен любой ценой оберегать спутницу, ведь у нее иммунитет к болезни.
Особенности отношений незнакомца-взрослого и ребенка Naughty Dog черпали из вестерна братьев Коэнов «Железная Хватка». В нем 14-летняя Мэтти Росс нанимает команду рейнджеров чтобы отомстить убийце отца, и вместе они отправляются в опасное путешествие по Техасу. Фильм, кстати, является экранизацией одноименной книги и получил 10 номинаций на «Оскар» в 2011-м. Другая картина, снятая по книге, «Старикам тут не место», послужила образцом для сочинения саундтрека.
Ключевая идея The Last of Us – опека единственного человека, который несет спасение для всего мира. В этом случае Naughty Dog позаимствовали историю экранизации книги «Дитя Человеческое». Массовое бесплодие женщин привело к старению общества. За 18 лет на Земле не родился ни один ребенок. Главный герой должен сопроводить беременную девушку Ки до оплота спасительной организации «Человечество» сквозь разруху и войну, накрывшую мир.
Теперь поговорим о самых многочисленных жанрах, вдохновляющих игроделов. От ужастиков и боевиков некогда прогибались полки видеопрокатов и книжных лавок. Да, народ любит смотреть на реки крови, зрелищные сцены насилия, разборки криминальных авторитетов, а еще - разгадывать мистические тайны и пугаться до поседения. Пришел черед данных жанров, но начнем мы не с дешевых слэшеров и подростковых триллеров, а с настоящих ночных кошмаров.
Опытные мастера ужасов знают, что настоящий страх у зрителя вызывают не глупые скримеры, а атмосфера загадочности, не покидающее ощущение присутствия чего-то жуткого и необъяснимого. Таким принципом руководствовались создатели «Silent Hill» – одного из лучших хорроров в истории. Недосказанность, символизм, отсылки, жуткая атмосфера и сплетение разных временных отрезков стали фирменным знаком серии. Но эту фишку разработчики переняли из фильмов известного режиссера.
Работы Дэвида Линча, за исключением разве что «Человека-слона», выделяются безумием и сюрреализмом. В каждой картине режиссер и сценарист раскрывает детали истории через десятки символов, а зритель должен самостоятельно додумать свою версию происходящего с помощью этих подсказок.
Именно такие приемы ярко прослеживаются в сериале «Твин Пикс», фильмах «Синий бархат», «Шоссе в никуда» и «Голова-ластик», которые сильно вдохновили разрабов «Silent Hill». Последний из них близок по духу к японскому хоррору больше всего, потому как их центральная тема – человеческие страхи. Их изображение одинаково омерзительно как в фильме, так и в игре. А если говорить об образе некоторых чудовищ, то здесь не обошлось без книги «Затерянный Мир» Артура Конан Дойла.
Начиная с 80-х мир кино наводнили боевики: дешевые, криво поставленные, без глубокого смысла. Но были среди этого обилия мусора настоящие шедевры, повлиявшие не только на кинематограф, но и на видеоигры. Боевики китайского режиссера Джона Ву как раз из таких. Фирменным почерком мастера были отточенные до секунды, зрелищные и сложные боевые сцены, ключевые моменты которых выделялись с помощью слоооу-мооо. Геймеры должны благодарить Ву за две культовые экшн-игры, которые заимствовали его узнаваемый стиль.
«Max Payne» стал одной из первых кинематографичных игр. Разработчики так сильно увлеклись боевиками китайского кинодела, что перенесли его фишки на свое творение. Главная особенность «Max Payne» - функция замедления времени, которой игроки облегчали себе стрельбу.
Другая фишка – «дозированность» противников. В шутерах тех времен предлагали бездумно мочить полчища врагов, прущих со всех щелей. В «Макс Пэйн» их было немного. Потому можно было красиво всех решетить из двух стволов, стрелять из-за угла и в полете, разнося все вокруг.
Безусловно, влияние творчества Джона Ву прослеживается в стэлс-экшене «Hitman». Игра об Агенте-47 не была столь фееричной в плане зрелищности. Однако образ главного персонажа почти один в один копирует имидж Джеффри из фильма «Наемный убийца»: строгий костюм, белая рубашка, яркий красный акцент в виде шарфа или галстука, символизирующий кровь.
Надеемся, наш обзор пробудил интерес ознакомиться с книгами или фильмами, благодаря которым появились эти замечательные игры. Интернет-магазин GRENKA будет регулярно радовать вас свежими новинками.
Понравился обзор? Читайте обзор про лучшие игры для компании!
Возврат 21 день без вопросов
Бесплатная доставка от 888 грн
999 эксклюзивных игр
1500 городов с доставкой
Отправка без предоплаты
Коли буде в продажі
подробнееДобрий день, підкажіть будь ласка, книга точно в твердої оправі?
подробнееКнига в наличии?
подробнееХочу сказать, что книга выглядит так как показано на фото, НО, на фото видно, что книга там толстая, а на самом деле это не так. В описании написано, что там 352 страниц, а здесь же их 200. Поэтому 3 звезды, а так товаром довольна, обложка отвечает фотографиям. Спасибо, но, то, что в книге меньше страниц чуть-чуть разочеровало.
подробнееХочу сказать, что книга выглядит так как показано на фото, НО, на фото видно, что книга там толстая, а на самом деле это не так. В описании написано, что там 352 страниц, а здесь же их 200. Поэтому 3 звезды, а так товаром довольна, обложка отвечает фотографиям. Спасибо, но, то, что в книге меньше страниц чуть-чуть разочеровало.
подробнееЦе просто капець. Обманюють на кожному кроці.... На фото показують оригінальну книгу, по ціні теж дивишься, що оригінал, а присилають перепечатку якій красна ціна 150 грн і яка вже в мене є як раз по ціні в 150 грн, просто продають лайно в 2,5 рази дорожче чим воно коштує.... Більше ніколи не зайду на цей сайт. Таких обманщиків я просто презираю!
подробнееВсё хорошо, товар соответствует описанию)
подробнееВсё хорошо, товар соответствует описанию)
подробнееДобрий день!Не очікуємо
подробнееДобрий день!Не очікуємо
подробнееДоставимо Ваше замовлення в будь-яке місто України. Способи доставки: кур'єром, Нова Пошта, Укрпошта, Justin. Всі замовлення пакуються супернадійно та застраховані.
GRENKA – інтернет магазин розваг. Ми менше, тому більш старанні :). Індивідуальний підхід і прямий зв'язок з директором.
Оплата замовлення будь-яким зручним для Вас способом наш обов'язок. Приват24, карта будь-якого банку світу, готівка банківський переказ або післяплата.
Ваш город: Киев
Обратный звонок
В корзине пусто,
пора покупать :)