Сильнейшая привязанность к вещам - к их биографии, географии, рождению и смерти - привела к тому, что в скороходовскую коробку из-под ботинок я складывала все, с чем трудно было расстаться: треснувшую фарфоровую пиалу моего прадеда, в которой он хранил какие-то колесики и пружинки от часов, разбитый китайский набор для чаепития, бабушкины лайковые перчатки (бальные!), горделивый значок калужской гимназии госпожи саловой и кусок клеенки из роддома с именем моего двоюродного брата... Во время одного из переездов, охваченная жаждой освобождения, я выбросила все эти никчемные драгоценности на помойку. На минуту мне показалось, что я освободилась от своего прошлого и оно не держит меня за глотку. Ничего подобного! Оказалось, ничего выбросить невозможно.... Новая книга людмилы улицкой ; Автобиографическая проза и эссеистика ; Писалась-собиралась в общей сложности двадцать лет, параллельно с сонечкой, казусом кукоцкого, даниэлем штайном;, зеленым шатром; Тем интереснее увидеть, как из мусора жизни выплавляется литература и как он становится для автора священным, и уже невозможно выбросить ничего ; Ни осколки и черепки прошлого, ни мысли, опыт, знания, догадки, приобретения, утраты;. Улицкая впервые пускает читателя в свой мир, вступает с ним в диалог уже не посредством художественных образов, а прямо и доверчиво ; Глаза в глаза. Личный мир: история семьи ; Ах, какие разные собрались в ней люди!, рассказы о детстве и юности, о первой профессии генетика и о том, почему карьере ученого автор предпочла беллетристику, золотая коллекция друзей, где каждая история ; Сюжет для романа (зачастую им и стала) или хотя бы небольшой новеллы. Мир вокруг и сверху: сценки на улице, увиденные зорким глазом писателя, размышления на тему почему мы не любим олигархов ( переписка с м. Ходорковским) и объединяет ли людей религия и что такое вопрос национальной самоидентификации, творческая лаборатория (как писались зеленый шатер и даниэль штайн - романы, вызвавшие самые неистовые споры), мужественный дневник болезни;. Эта книга ; Бесстрашная в своей откровенности и доверительности. Сама людмила улицкая уже назвала ее последней, но это скорее лишь попытка определить жанр, а на самом деле: я столько раз в своей жизни испытывала это ощущение, что я все уже сказала, и каждый большой роман всегда казался мне последним, что на этот раз я не могу обещать, что никогда ничего больше не напишу; В оформлении книги используются работы художника андрея красулина.
-
Язык издания
Русский
-
Год издания
2013
-
Обложка
Твёрдая
-
Автор(ы)
-
Количество страниц
480
-
ISBN
978-5-271-45555-1