вернуться

Как выбрать велосипед: исчерпывающее руководство

Содержание обзора о том, как выбрать велосипед:

Советы по выбору велосипеда для новичка

От чего зависит цена велосипеда?

Выбираем тип велосипеда

Гайд по велосипедам для профессионалов

Подведем итоги

Красивая девушка на велосипеде

Советы по выбору велосипеда для новичка

Вы заметили, что все чаще на улицах стали появляться велосипедисты? И дело совсем не в том, что наступило теплое время года. Просто люди стали больше беспокоиться о своем здоровье. А может устали стоять в пробках мегаполисов или ждать ближайшего автобуса к дачному участку. Причин множество, и если Вы читаете эти строки, значит решили стать обладателем легкого двухколесного “друга”. Замечу, что по последним данным Reuters, в мире уже 1,6 млрд велосипедов!

Так в чем же преимущество велика? Посмотрите на наглядную картинку. Я постаралась учесть основные плюсы.

Преимущества велосипеда

“А где же минусы?” - спросите вы. Сотрудники GRENK’и пытались, но не нашли. Потому с удовольствием прочтем ваши комментарии с ответами на этот вопрос. А за самый оригинальный - вручим подарок!

Первая часть обзора посвящена тем, кто впервые столкнулся с выбором велосипеда. С чего начать поиски? На что обращать внимание? Как найти идеальный баланс цена/качество? На эти и другие вопросы отвечу ниже.

Выбираем детский или подростковый велосипед

Зачастую, производитель сам указывает рекомендуемый возраст. Это облегчает выбор. Но что, если такого параметра нет, или вы планируете покупку “на вырост”?

Ключевым фактором будут размеры рамы и колес, которые имеют непосредственное отношение к росту малыша. Измерьте рост ребенка и сравните с таблицей. Теперь вы наверняка готовы включать фильтры для поиска нужной модели. А дальше - дело вкуса и цветовых предпочтений.

Размеры детского велосипеда
Размер колес Рост ребенка, см Возраст, лет
12" 90-100 2-4
14" 95-105 3-5
16" 100-115 4-6
18" 105-115 5-7
20" 110-125 6-11
24" 125-155 9-14
 

Важно! Смиритесь с тем, что рано или поздно, но хозяин велосипеда вырастет. А потому ориентируйтесь на физические параметры в данный момент, принимая во внимание возможность регулировки конструкции.

Остановив выбор на какой-то конкретной модели, попросите ребенка встать над велосипедом. Между рамой и промежностью должно оставаться не менее 5-10 см. Это позволит спрыгнуть при экстренном торможении. Теперь пусть сядет, дотягивается ножкой до педали в нижнем положении? Если нет, опускаем седло. Если да, но при этом нога согнута в колене - тогда поднимаем. Современные модели оснащены удобной рукояткой для регулирования высоты седла и наклона руля, потому в мастерскую обращаться не придется.

Велосипед для ребенка

Рассмотрим модель от бренда Premier (Украина). Колеса: 20” - оптимальный вариант для школьницы 6-9 лет с ростом 110-140 см. Широкие колеса позволят уверенно чувствовать себя и на городском асфальте, и на грунтовой дорожке. Элегантный белый цвет, вместительный багажник и устойчивая подножка превратят каждую девочку в милую принцессу на волшебном единороге!

АКЦИЯ! Детский комплект:
велосипед + звонок в подарок!

 

Подбираем женский велосипед

При выборе велосипеда для девушки/женщины ориентируйтесь на размер рамы. Мы подготовили практичную таблицу: зная свой рост, жмите на соответствующую ячейку!

Размеры велосипеда для взрослых
Размер велосипеда Размер рамы, дюймы Рост, см
XS 13-14.5 125-150
S 15-16 150-160
M 17-18 165-180
L 19-20 175-190
XL 21-22 185-195
XXL 23-24 От 200
 

Почему принято разделять велосипеды по гендерному признаку?
Причин для этого несколько:

  • Форма рамы в женских моделях занижена по высоте - исторически сложилось так, чтобы дамам было удобнее вставать с двухколесного транспорта, не перекидывая ножку через седло. Женские велосипеды позволяют ездить даже в юбках (!) и при этом выглядеть элегантно.
  • Размер руля меньше - соответствует более узким женским плечам. В городских моделях велосипедов форма руля плавно изогнутая. Благодаря этому спина велосипедистки остается прямой, а осанка - вызывает восхищение!
  • Цвет велосипеда преимущественно пастельных оттенков розового, бирюзового, кремового. Рисунки не оставляют сомнений - цветы, завитушки, бабочки - перед вами Леди!
  • Аксессуары дополняют образ практичной путешественницы: багажник, подножка, корзинка для сумочки или букета цветов.

Всего этого вы не найдете на мужских велосипедах.

Поколдовав над статистикой заказов, наш менеджер спортивных товаров Алексей сделал вывод: вот уже 2 года самой востребованной моделью женских велосипедов является Laguna CTB от болгарской фирмы Cross. Женский велосипед

Давайте разберемся, почему:

  1. Рама 16 дюймов - оптимальный вариант для девушек среднего роста.
  2. Ободные тормоза обеспечивает быструю и надежную остановку.
  3. Классический нежно-бежевый цвет прекрасно сочетается с любой одеждой.
 

АКЦИЯ! Все для леди на велосипеде!

 

Мужской велосипед

Мужской велосипед

Первый двухколесный "друг" мужчины прежде всего должен быть универсальным. Этому соответствует городская или горная модели. Прочная рама, широкие колеса с глубокими протекторами, 18-21 передач скоростей и минимум лишних деталей. Такими характеристиками обладает Discovery 29 украинского производителя Ardis. Бренд зарекомендовал себя широким модельным рядом, доступностью запчастей, относительно низкой ценовой политикой.

Хотя! На просторах интернета можно найти холивары на тему Ардисов, но они лишь подтверждают популярность последних.

Мой вывод таков: в качестве первого велобайка - самое оно. Каждый уважающий себя мужчина научится с закрытыми глазами собирать, чинить и смазывать "железного коня". И на практике поймет, какими качествами должен обладать второй велосипед.

"Почему нельзя остановиться на одном?" - зададите вопрос вы. Потому, что мы живем в стране с пересеченной местностью. Испробовав вкус скорости на асфальте, вы захотите чего-то нового: освоить трюки на специальных BMX-ах, спуститься по склонам и промчаться по лесным тропам на даунхиллах, эпатажно колесить по городу на комфортных круизерах...

Но это все в будущем. Давайте впитывать информацию порционно.

Экстремальный спуск

От чего зависит цена велосипеда?

Факторов, влияющих на цену несколько, но все они упираются в один вопрос: Как часто Вы планируете использовать велосипед? Стоимость последнего будет прямо пропорциональна интенсивности: для покатушек по городу на выходных ориентируйтесь на низкую и среднюю ценовые категории. Для ежедневных поездок рекомендую проанализировать этот список:

  1. Бренд и страна-производитель. Очевидно, что товары отечественного производства будут на порядок дешевле. К сожалению, в умах потребителей закрепился стереотип, что Украине нечем похвастаться в производстве техники. Причиной тому - отсутствие агрессивной рекламы. Но стоит уделить полчаса времени на изучение технической документации и отзывов, как становится ясно: украинские велосипеды обладают лучшим соотношением цена/качество. Дешевле только "китайцы". А самыми продвинутыми в вело-вопросах считаются американцы. Именно им принадлежат известные бренды Specialized, Trek и Mongoose. О рейтингах мы поговорим позже в этой главе.
  2. Материал рамы: если отбросить уникальность конструкции и имена производителей, мы в сухом остатке получим только материал и цену. Самой дешевой считается углеродистая сталь (Hi-Ten). Простой в обработке и ремонте металл; обладает высокой прочностью и жесткостью. Но при этом вес зачастую становится основной проблемой. Даже детские велосипеды стартуют от 13 кг! Остальные материалы: алюминий, титан и карбон удваивают стоимость велика.
  3. Доступность комплектующих. Для простоты понимания сравним с машиной. Можно купить продукт отечественного автопрома и самостоятельно в гараже менять (купленные в ближайшем магазине) запчасти. Или взять дорогостоящую иномарку и на долгие годы забыть об СТО. Но уж если что-то случится - тогда детали к автомобилю будут стоить как треть самой машины. Аналогия понятна? Более предметно распишу тут.
  4. Дизайн. Чаще всего определяется типом велосипеда. Выбрав конструкцию с аэродинамическими изгибами и уникальной раскраской - рискуете переплатить за то, что принято считать не роскошью, а средством передвижения. =) Зато получите удовольствие от езды и восхищенные взгляды окружающих.

Почтальон Печкин

Выбираем тип велосипеда

Для того, чтобы определиться с правильным типом и не пожалеть о выборе, задайтесь одним вопросом: Для какой цели вы покупаете велосипед? В ответе кроется гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Классификация "двухколесных коней" крепко связана с особенностями использования и местностью. Рассмотрим все возможные. Приготовьтесь! Будет познавательно.

Городской велосипед (Citybike, дорожный)

Самый классический вариант для человека, который решил позаботиться о здоровье или захотел сэкономить на проезде. Предполагает езду по асфальту на непродолжительные расстояния (до 10 км - уровень комфорта). Характерными чертами являются: большие 28" колеса; преимущественно стальная рама (скошенная унисекс); шины средней ширины (полуслики 25-28 мм) с мелким рисунком протектора; вертикальная посадка велосипедиста, при которой отсутствует нагрузка на руки и хорошие условия для обзора дороги.

Преимущества:

  • Зачастую продается в полной комплектации (багажник, грязезащитные крылья, подножка) - не нужно дополнительно тратиться и вникать в совместимость с моделью велика.
  • Высокий спрос в сезон обеспечивает большой выбор - даже в маленьких городках найдется магазин с городскими велосипедами.
  • Доступная цена. Предыдущий пункт + оптимальное соотношение материалов и качества запчастей = товар, ориентированный на массового потребителя.
  • Простая конструкция гарантирует меньше волокиты с настройкой дорожника под свои запросы.

Недостатки:

  • Вес - первый и самый серьезный минус велосипедов для города. Стальная рама и полезные аксессуары утяжеляют на 8-10 кг. Подумайте над этим, если вы - житель 4-5 этажа без лифта.
  • В виду отсутствия амортизации на таком транспорте сложно передвигаться вне дороги по пересеченной местности.
  • Дорожные велосипеды подразумевают поездки по ровной местности. Потому количество скоростей значительно снижено или сведено к одной (фиксы, fix, fixed-gear, сингл-спиды, single speed). То есть в Киеве на таком велике будет крайне сложно крутить педали под горку. Учитывайте это при выборе!

А теперь посмотрим, какие же бывают городские велосипеды: ситибайк

Классический ситибайк. Обладает всеми особенностями, описанными выше. При бережном использовании да по хорошей дороге - прослужит долгие годы! Именно такими моделями пользуются по всему миру - велосипед приспособлен для поездок в теплое время года при любой погоде.

круизер

Круизер (cruiser) или чоппер. Проведу параллель с одноименными мотоциклами: сильно загнутый руль, широкое и мягкое седло, великолепный накат. Испытала лично - ощущения потрясающие! К тому же, этот класс велобайков уже можно использовать на трассах между городами. Из точки А в точку Б доедите не быстро, зато с каким комфортом!

синглспид

Синглспид. Отличительной чертой является единственная передача - одна звездочка впереди и одна сзади. Это значительно уменьшает вес, износ цепи и энергозатраты. "Single speed" подойдет тем, кто ищет простой велосипед с минимальным уходом. Не путать с шоссейниками!

 

Горный велосипед (MTB, mountain bike)

За последние 20 лет эти байки заняли лидирующую позицию в Украине и соседних странах. Объяснение простое - они предназначены для езды по плохим дорогам или за пределами города. Сразу вспоминаются анекдоты и мемы на тему качества дорожного полотна нашей страны, не так ли? Но что обуславливает такой выбор? Широкие шины с четким и глубоким протектором, наличие амортизаторов, большой диапазон скоростей и жесткие тормоза - основные признаки того, что перед вами горный велосипед.

Плюсы:

  • "универсальный" маунт-байк сочетает в себе прочность, формы и расцветку более дорогих специализированных велосипедов. При этом - доступен по цене для горожанина со средним достатком.
  • Передача скоростей - от 15 и выше - обеспечивает беспроблемные подъемы и спуски на неровной поверхности.
  • Ширина покрышек колеблется от 45 до 76 мм (1,8"-3") и позволяет ездить по грунтовой дороге, щебню, неглубокому песку и разбитому асфальту.
  • Амортизаторы на вилке (а иногда и задние) - смягчают нагрузку на суставы велосипедиста, делают покатушки более комфортными и безопастными.

Минусы:

  • Если речь идет об универсалах, значит на них - стальная рама. То есть вес стартует от 11 кг. Но помимо рамы хватает утяжелителей - навесное оборудование (трансмиссия, тормоза, шарнирные соединения и т.д.)
  • Слабый накат на ровной поверхности. Из-за "зубатых" шин по трассе придется чаще крутить педалями. Если планируете многокилометровые велопробеги - MTB - не ваш выбор.
  • При постоянной эксплуатации быстро изнашиваются запчасти. Готовьтесь изучать свой велосипед с технической стороны.

Классификация маунтин-байков обширна и пересекается с профессиональными велосипедами. Прежде делится по конструкции: хардтейлы (рамы, не имеющие задней подвески) и двухподвесы.

кросскантри

Кросскантри (crosscountry, XC racing). Этот хардтейл визуально сложно отличить от горного велосипеда начального уровня, но разница существенна - легкая рама из карбона или алюминия. Отсутствие крыльев, узкое седло и трансмиссия высокого уровня. Используюся для соревнований по кросс-кантри. Встречаются:
бэккантри, олмаунтин и трэйл.

фрирайд

Фрирайд или эндуро (freeride, FR, enduro). Двухподвесы с ходом амортизаторов 150-170 мм. Более прочные и усиленные, по сравнению с предыдущим типом. Идеальный вариант для тех, кто хочет получить дозу адреналина, гоняя по бездорожью с высокой скоростью.

даунхил

Даунхилл (downhill, DH). Внушительные, до 20 кг, двухподвесочные велосипеды со сверхпрочными рамами. Длинноходные вилки и задние амортизаторы 200-240 мм служат для спуска с гор. Основная задача даунхиллов - выдерживать нагрузки от скоростной езды по сложным трассам под горку.

фатбайк

Фэтбайк (fatbike, fat-bike). Малораспространенные, почти экзотические вело-байки. Широкие (от 10 мм) покрышки послушно пройдут по снегу или глубокому песку. Комфортно ли на них передвигаться по другому покрытию? Для меня загадка. Знаете ответ - делитесь в комментариях к обзору. Прочту с удовольствием.

Основные подтипы рассмотрели. Прочие разновидности MTB узконаправлены на конкретные виды спорта. С каждым годом модели совершенствуются, обкатываются и эволюционируют.

Шоссейник (road bike, road racing bike)

шоссер

Самые легкие велосипеды принадлежат именно к этому типу. Руль, визуально напоминающий "бараньи рога", легкие сплавы тонкой рамы, узкие (18-25 мм) и гладкие покрышки с высоким давлением. Изящные шоссеры все чаще можно встретить на дорогах мегаполисов - хорошая альтернатива любому другому виду транспорта.

Преимущества:

  • Маленький вес (5-8 кг). Самый большой и ощутимый плюс шоссейных велосипедов. Такой без проблем можно поднять по лестнице многоэтажного дома, если лифт вдруг отказал.
  • Высокая скорость на хорошей дороге - шоссеры созданы парить над асфальтом!
  • Несмотря на хрупкую с первого взгляда конструкцию - может выдерживать ездока с весом более 100 кг.

Недостатки:

  • Гладкие покрышки бесполезны на любом дорожном покрытии, кроме ровного мелкозернистого асфальта.
  • Низкая посадка дает большую нагрузку на руки и снижает обзорность велосипедиста.
  • Сложно устанавливать дополнительное оборудование на тонкую раму.

Гибрид (Hybrid)

По многочисленным просьбам потребителей, мировые производители велосипедов слепили нечто, сочетающее в себе преимущества всех описанных выше классов. И тут уж кто во что гаразд - облегченные горные, шоссеры с амортизаторами, ситибайки с узкими покрышками... Неопытному ездоку сложно определить, что именно перед ним. Потому рекомендуем брать классический вариант и с появлением потребностей - видоизменять своего "двухколесного коня". гибрид

Гибридный велосипед, как промежуточный вариант - хорош. Но только для тех, кто понимает, какие именно преимущества в нем заложены. Рекомендуем составить список своих пожеланий к новому велику и прийти с ним к специалисту. Это увеличит шансы того, что среди такого многообразия вы встретите именно ту модель, которая подойдет Вам идеально.

Профессиональные велосипеды

Под этой категорией принято подразумевать модели, которые продаются в специализированных магазинах, и не рассчитаны на обычного ездока. Велоспорт включает в себя следующие дисциплины:

  • Шоссейные гонки. Проводятся на автомобильных дорогах с разными дистанциями и количеством участников. Включают в себя индивидуальную, групповую и командную гонки, критериум, многодневные заезды и гонки в гору. Соревнования считаются коммерческими и наиболее популярными.
     

    Исходя из названия, несложно догадаться, что спортсмены выбирают шоссейники. Но такие велосипеды проектируют и тестируются на другом уровне, с учетом самых последних разработок материалов и конструкций. Стоит ли говорить, что цена будет заоблачной?

Шоссейные гонки
  • Гонки на треке. Заезды проходят на замкнутых дорожках овальной формы, в спортивных залах или на стадионах. Конструкции треков и покрытие дорожек напрямую зависят от типа проводимых соревнований.

    Велогонки отличаются по способу определения победителя: индивидуальный и командный спринт, на время и по очкам, скретчи и преследования, кейрин и мэдисон. Для этого вида спорта используют разновидности шоссейников - трековый велосипед.

Гонки на треке
  • МТБ-велоспорт. Ранее мы рассматривали этот класс велосипедов. Маунтинбайк относится к экстремальному виду спорта, а специализированные модели отличаются повышеной прочностью конструкции.
     

    В зависимости от трассы, сложности и препятствий различают: кросс-кантри, дерт, скоростной спуск, фрирайд, параллельный слалом, дуал и байкер-кросс. Отмечу - такой спорт требует большой смелости и тяги к адреналину.

МТБ-велоспорт
  • Спортивное направление BMX. Самое зрелищное спортивное состязание на велосипедах. Участники выполняют трюки на байках узнаваемой формы - седло если и есть, то практически не используется, а потому занижено.
     

    Соревнования проводятся как в условиях города, так на спец.трассах и рампах: рейсинг, стрит, дерт-джампинг, флетленд, верт. Поскольку история начиналась с улиц, требования к таким велосипедам весьма скромные - лишь бы спортсмен смог показать, на что способен!

Спортивное направление BMX

Некоторые из этих направлений входят в Олимпийские виды спорта. Стоило бы упомянуть еще велополо (Bikepolo) и велобол, но для Украины это настолько малоизвестные и непопулярные в широких кругах дисциплины... что из опрошенных мною 100 случайно выбранных людей - только четверо смогло объяснить, что это. Потому вот вам картинка. Удивляйтесь =)

Велополо и велобол

Экзотика, кастомы и концепты






 

Итак, подведем итоги этого обширного раздела. Проще это сделать с помощью инфографики (которой вы можете поделиться со своими друзьями):

Итоги раздела

Гайд по велосипедам для профессионалов

Этот блок обзора посвящен тем, кто уже обрел навыки езды на велосипеде, разбирается в классификации и назначениях, выучил множество терминов, связанных с устройством "железного коня", и... Жаждет больше знаний! Рекомендую добавить этот обзор в закладки и возвращаться к нему снова и снова. Я постоянно буду что-то улучшать, прикреплять новые акции и отвечать на ваши вопросы.

Велоаксессуары - роскошь или необходимость?

Кроме рассмотренных выше прелестей, велосипед как транспортное средство владеет еще одним бесспорным преимуществом: он очень прост в уходе. Почти все аксессуары к нему – опциональны. Другое дело, что стоит пару раз прокатиться, например, надев велосипедные перчатки – вещь прикольную, но не обязательную – и вы не захотите от них отказываться. Но это зависит от силы воли и размера кошелька. Какие же велоаксессуары действительно необходимы?

насос

  • Насос. Где бы вы ни собирались ездить, по городским асфальтированным дорожкам или по тропам скалистой местности – запомните раз и навсегда: рано или поздно вам потребуется насос! Не обязательно всегда брать его с собой, но, по крайней мере, в домашнем хозяйстве он должен иметься – равно, как и простейший "ремкомплект": латки для колес и клей.
     

    Велонасосы делятся на 2 подгруппы: напольные и ручные. К преимуществам напольных относится высокий КПД: проще говоря, они легко и быстро качают. А недостаток один – большие габариты. Если хотите, чтобы насос всегда был при вас (кстати, полезная привычка) – обратите внимание на ручные устройства: их размеры соблюдены таким образом, чтобы помещаться под рамой байка. Качать придется дольше, зато руки разомнете!

  • Бутылка для воды – постоянный спутник велосипедиста. На первый взгляд, это может показаться странным, но представить веломана без специально купленной бутылки – невозможно. Обычные ПЭТ емкости (например, из-под минералки) ненадежны и быстро приходят в негодность. Кроме того, для велосипедиста важно, чтобы бутылка открывалась одним-двумя движениями – и так же легко закрывалась.
     

    Среди велобайкеров (особенно, спортсменов-профессионалов) популярны питьевые системы, которые позволяют пить через трубочку на лямке рюкзака. Но такие "фишки" стоят гораздо дороже, и нужны далеко не всем. Если у вас нет цели побеждать на Тур де Франс, качественной спортивной бутылки вполне достаточно.

    велосумка

  • Хотя велосумка – далеко не обязательный аксессуар, но, как показывает опыт, редко какой велосипедист обходится без него. Наиболее распространенный вариант – сумка под сидушкой. В нее поместятся самые необходимые вещи: бумажник, телефон, ключи, аптечка. Единственный недостаток – небольшой объем. Справедливости ради замечу, что подседельные сумки бывают и больших размеров – объемом до 2 л: в такой мешок влезет и мини-насос и пластиковая бутылка.



    велосумка2

    Сумка на руле – признак велотуриста, привыкшего к "жизни на колесах". Она обеспечивает самый быстрый доступ к необходимым вещам (бутерброд, перчатки, карта и т.д.). Например, чтобы по-быстрому свериться с маршрутом, не нужно останавливаться: закрепили карту на сумке – и она постоянно в поле зрения. Недостаток – создает сопротивляемость ветру при движении, а при полной загрузке может мешать на поворотах. "Нарульники" обычно довольно вместительные – от 5 л и больше.

    Подрамные сумки хороши тем, что не мешают при движении и отлично дополняют внешний вид байка. В них удобно хранить инструменты, дождевик, ремкомплект, насос – объем от 2 и более литров позволяет.

  • Велофара – обязательный атрибут городского "байка" на дороге в вечернее время (норма, закрепленная в правилах дорожного движения). Покупая велофару, обращайте внимание на радиус светового пятна: важно, чтобы в темноте на расстоянии 5 м было видно не только то, что находится прямо перед вами, но и по бокам. Достигнуть такого эффекта несложно: производитель должен использовать качественную рассеивающую линзу. Если ее нет (луч ярко выраженной конической формы) – скорее всего, вам попалась плохая фара – ищите другую (лучше в нашем разделе).
     
  • Велоинструменты – страсть для мужчин, поскольку все эти наборы анкерных ключей, шестигранники, бортировки и мультитулы бывают полезны при работе с любой механикой. Если собираетесь собственноручно апгрейдить или ремонтировать велик, придется выделить в кладовке отдельную полку для велосипедного "железа".

АКЦИЯ! Заботься о новеньком велике
с подарочным мультитулом!

 

Велоэкипировка

Если у вас есть байк, но нет специальной "униформы", по которой окружающие признают в вас велосипедиста – это значит одно из двух:

  • Вы уделяете велосипеду слишком мало внимания, и душа вашего Пегаса умирает от тоски и невостребованности;
  • Вы стали счастливым обладателем двухколесного чуда недавно и еще не успели проникнуться особой философией.
экипировка

Говоря серьезно, одежда велосипедиста – как костюм водителя спорткара Ferrari – олицетворение его образа жизни:

  • Начнем с перчаток и того, зачем они вообще нужны.

    Упав с велосипеда на асфальт, вы сразу же поймете, в чем заключается польза от ношения перчаток: когда их нет, руки можно серьезно ободрать. При тесном взаимодействии с таким механически сложным агрегатом, как велосипед, носить перчатки – естественное дело. Это защита для рук: от мозолей, скольжения (особенно оценят те, у кого потеют ладони) и онемения пальцев (если вы сильно держитесь за руль, это почти неминуемо).

    Если вы не собираетесь ездить в холодную погоду или заниматься велоэкстримом, сопряженным с повышенной травмоопасностью, идеальный вариант – короткие (беспалые) перчатки. Они подходят в большинстве случаев. Если вы не профи-гонщик, длинные перчатки ("с пальцами") – лишняя трата денег.

  • Шлем нужен не только тем, кто любит "полихачить". Около 90% попавших в аварии мотоциклистов обязаны жизнью тому, что не забыли надеть шлем. Хотя велобайкеры не подвергаются такой же опасности, если ваш маршрут пролегает через места с оживленным движением (автодороги, площади) или через травмоопасную пересеченную местность – лучше не рисковать. К тому же, многим велосипедистам нравится возможность крепления зеркала заднего вида к шлему, а не на руль – актуально для участников дорожного движения.
     
  • Очки – крайне рекомендованный аксессуар. Во время движения глаза начинают слезиться на ветру. Если у вас есть предрасположенность к "слезотечениям" – будьте уверены: очки придется купить раньше всего остального.
     
  • Велоштаны и велокофты производятся в основном из полиэстера и лайкры – эластичных материалов, позволяющих телу дышать. Во многих велоштанах и велошортах предусмотрены карманы и ортопедические гофрированные подкладки из мягкого материала – геля, синтепона и др. Они призваны равномерно распределять нагрузку на пятую точку велосипедиста.
     

    Если вы планируете долго пробыть "в седле" – этой проблемой нельзя пренебрегать. Как бы ни старались производители байков сделать сидушку максимально комфортной, боли и натертости – главные трудности, с которыми сталкиваются ездоки на большие дистанции.
     

  • Обувь для велосипеда, как правило, исключает наличие шнурков. Самый удобный вариант – специальные велокеды на липучках. Легкая и удобная обувь в велоспорте важна не меньше, чем перчатки с хорошим сцеплением.

Спортивные события, съезды, выставки

Самым известным велособытием в мире является знаменитый Тур де Франс – эпичная 21-дневная гонка по Франции и близлежащим европейским странам. Мероприятие проводится 114 лет подряд (за исключением двух перерывов из-за мировых войн). В 2005 году украинец Ярослав Попович получил звание лучшего молодого гонщика Тур де Франс ("Белая майка" турнира).

гран фондо

В Украине вплоть до 2014 года проходило ежегодное «Гран-при Донецка» - самое большое велосоревнование нашей страны. Начиная с 2015 года Гран-при проводится в Виннице. Приблизительная дистанция гонки составляет 150 км. Кроме того, существует множество региональных мероприятий, посвященных разным неолимпийским дисциплинам: кросс-кантри, даунхилл, фрирайд и т.д. Если хотите поучаствовать – в сети легко найти информацию на эту тему. Куда обращаться – зависит от места вашего проживания.

Тусовки велосипедистов регулярно собираются на разнообразные ивенты. Например, в Киеве в марте прошла Международная выставка велосипедов, оборудования и велоаксессуаров BIKE EXPO 2017 – самое масштабное специализированное событие в стране. За 3 дня мероприятие посетили почти 31 тыс. человек. Свою продукцию показывали 204 международных бренда, а в международных СМИ выставку освещали 84 журналиста. BIKE EXPO проходит каждый год – следите за новостями.

Так же на ежегодной основе в конце мая велоэнтузиасты многих стран отмечают неофициальный праздник – так называемый, «Велодень». Участники могут быть незнакомы друг с другом, а координация праздника происходит в соцсетях. Велосипедисты собираются вместе по районам проживания и двигаются в общем направлении, сливаясь со "стайками" участников из соседних улиц. Таким образом, количество ездоков велопробега может достигать нескольких тысяч – что нередко приводило к временным пробкам на дорогах.

Все колонны собираются в назначенном месте (как правило, за городом или в парке), проводят пикники, общаются, делают общие фотографии и просто мирно дурачатся. Подобные мероприятия – отличный способ найти новых друзей и отдохнуть от всего наскучившего в обыденной жизни. Всем рекомендую!

Профессиональным велоспортом в Украине занимается Федерация Велоспорта, под чьим руководством проходят национальные соревнования – например Весенний Чемпионат Украины по велоспорту на треке среди юниоров (проходил в апреле). Также Федерация проводит аккредитацию спортсменов для участия в международных состязаниях, в т.ч. Олимпийских играх.

10 Лайфхаков опытных велосипедистов:

АКЦИЯ! Велосипеды с бесплатным замком
в GRENKA!

 
  1. Хотите иметь больше места для мелкой поклажи? Устроить тайник, не цепляя на раму дополнительные "незаметные" сумочки, можно очень просто: снимите с руля резиновые заглушки по краям грипсов – обнаружите идеальное место для хранения небольшого "сокровища". В полую металлическую трубу руля поместятся свернутые купюры, фломастер, дорожные пакетики соли/перца, иногда даже зажигалка! Чтобы достать вещи, снимите заглушку и наклоните велосипед. Чтобы мелкие предметы не проваливались глубоко внутрь, вставьте в трубу пробковую затычку.
  2. Если ситуация вынуждает резко ударить по тормозам – не останавливайте велосипед одним задним тормозом: кроме того, что этот способ малоэффективен, при его использовании "машину" часто заносит. Еще хуже если на большой скорости использовать только передний тормоз (распространенная ошибка) – от этого можно перевернуться. Словом, вы уже поняли: жмите сразу на всё: так безопаснее и более эффективно. К тому же, колодки прослужат дольше.
  3. Фокусы с зимней резиной – популярная тема для доморощенных изобретателей. Не хотите тратить деньги на смену шин – закрепите по периметру колес пластиковые хомуты (стяжки) – их легко купить в канцелярском магазине. На 100% проблему скольжения это не решит, но проехать несколько раз по гололеду поможет.
  4. Приходится оставлять велик в общественных местах без присмотра? Не экономьте на замка́х: если закреплять противоугонный трос только на колесе, вор может просто отвинтить его и унести раму – случай довольно частый. Если цепь слишком тонкая – злоумышленник перекусит ее плоскогубцами. Выход: крепите противоугонный трос на раму и колесо одновременно – ВСЕГДА!
  5. Кстати, противоугонный трос можно использовать не только по прямому назначению. Оберните его вокруг пластиковой бутылки, зонтика (список пригодных вещей – по вашему усмотрению), и закрепите их таким образом на раме.
  6. Еще один совет по безопасности: во время езды НИКОГДА не слушайте музыку в наушниках! Велосипедист – один из участников дорожного движения. Затыкая оба уха, он "выпадает" из взаимодействия с остальными участниками. Проще говоря, вы рискуете не услышать сигнала автомобиля или других важных в общественных местах звуков – все равно что ходить по канату с закрытыми глазами. И все же, иметь гарнитуру очень желательно: если вам позвонят на мобильный, можно ответить не доставая телефон. Однако не забывайте: слушать собеседника придется одним наушником, второй можно обрезать – без шуток!
  7. Чтобы сэкономить на покупке аксессуаров (велофар, перчаток, шлемов и т.д.), заказывайте их в специализированных интернет-магазинах, например, GRENKA.ua: получится дешевле, а по качеству – то же самое, что и везде. Конечно, есть почти даром: новички часто бывают падкими на дешевые товары из Китая… Но данное "увлечение" быстро проходит, когда купленная вещь крошится после нескольких использований.
  8. Если покупать велоспидометр не входит в ваши планы – используйте для этой цели мобильные приложения. Такие программы – не редкость для Android. Для платформ Windows Phone они находятся на стадии разработки. К тому же, совмещение возможностей GPS и спидометра делают ваш смартфон вполне солидным "бортовым" устройством навигации.
  9. В качестве дополнительного элемента дизайна используйте рыбацкие "светлячки" для ночной рыбалки – маленькие светящиеся в темноте капсулы можно прикрепить к спицам пластиковыми хомутами или резинками. Днем светляки незаметны, а в темное время суток классно подсвечивают колеса: на ночной дороге вас будет хорошо видно.
  10. Если вы пренебрегли моим советом всегда иметь при себе ремкомплект, и пробили в дороге шину – есть крайний способ. Как можно плотнее заполните отверстие в шине травой: заталкивать придется прямо в камеру. Далеко на таком колесе не уедешь, но вполне возможно, что лишний километр, намотанный благодаря "травяному наполнителю" решит дело – и вы доберетесь до цивилизации. Сама я так никогда не делала, но знаю по крайней мере двух людей, которым этот лайфхак действительно помог.
 

Подведем итоги

По моему скромному мнению, этот обзор – самый полный и развернутый труд по "велосипедоведению" на просторах русско- и украиноязычного интернета – практически диссертация. Чтобы написать его, мне пришлось перелопатить немало сайтов и надоесть расспросами многим знакомым велоэнтузиастам. К счастью, наш брат всегда с удовольствием делится собственным опытом, к тому же, писать о том, что любишь и знаешь не понаслышке – одно удовольствие.

Вряд ли мне удалось быть на 100% объективной – все-таки, когда пишешь о своем хобби, постоянно хочется советовать новичкам делать так, как делаешь сам. Но говорю честно: я старалась быть беспристрастной и не отдавать предпочтение каким-либо частностям.

Поделиться:
Вопросы к Как выбрать велосипед: исчерпывающее руководство

Нравится?

+1
-0
#257
Киев Сергей
/ 06.07.2017 в 14:22:57

Отличный обзор, до него я не знак как выбрать велосипед, а теперь знаю как выбрать, но не знаю какой....хочется и тот и этот

Поделиться

Нравится?

+0
-0
#265
Виктория
/ 15.08.2017 в 10:41:14

Люблю путешествовать со своим МЧ. В этом году хотим вместо привычного автостопа - объехать пол Украины на велосипедах. Подскажите, тандем подходит для этой цели? Или лучше брать два отдельных?

Поделиться

Нравится?

+0
-0
#268
Скороходова Катерина
/ 15.08.2017 в 14:12:37

Уважаемая Виктория, у Вас отличная идея! У тандема есть неоспоримый ряд преимуществ для длительных путешествий:

Плюсы: 

+ идеально подходит для людей с разными физическими возможностями (не придется ждать отстающего или выкладываться сверх своих сил);

+ скорость на тандеме - выше, чем у двух отдельных байков.

+ нет искушения набрать ненужных вещей =)

+ меньше запасных деталей. В 2 раза.

+ тандемы привлекают внимание людей. Вам улыбаются, бибикают, машут руками в приветствии.

Но и минусы есть:

- маневренность такого велосипеда значительно ниже. Нужно хорошенько потренироваться объезжать препятствия, запрыгивать на бордюры.

- транспортировка и хранение вызовут определенные сложности из-за длины велика.

- повышенного внимания требуют колеса - возможно, комплект стандартных сразу же придется заменить, поскольку редкие модели рассчитаны на длительные переезды.

Подходя к выбору, нужно ориентироваться на покрытие. Тандемы хороши для путешествий в европейские страны. Для Украины - лучше берите 2 отдельных гибридных велосипеда.

Поделиться

5 ПРЕИМУЩЕСТВ

1

Возврат 21 день без вопросов

2

Бесплатная доставка от 750 грн

3

999 эксклюзивных игр

4

1500 городов с доставкой

5

Отправка без предоплаты

отзывы
1133

ПОДПИШИСЬ И ПОЛУЧИ КУПОН НА СКИДКУ

Доставка

Доставим Ваш заказ в любой город Украины. Способы доставки: курьером, Нова Пошта, Автолюкс, Интайм, Укрпочта, самовывоз из офиса. Все заказы пакуются супернадежно и застрахованы.

О нас

GRENKA – молодой интернет магазин развлечений. Мы меньше, потому стараемся больше :). Индивидуальный подход и прямая связь с директором.

Оплата

Оплата заказа любым удобным для Вас способом наша обязанность. Приват24, карта любого банка мира, наличные, банковский перевод или наложенным платежом.

Контакты

Новости

Акции

Обзоры

© GRENKA™, 2013-2017

sales[@]grenka.ua

Наш телефон (многоканальный)

044 359 05 55

Адрес: Киев, ул. Раисы Окипной, 4а

схема проезда

Регистрация

Ваш город: Вудбридж

Ваш город - Вудбридж. Угадали?

Нет
Да

Обратный звонок

  • Акции
  • Новости
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты

В корзине пусто,
пора покупать :)

0
044 359 05 55
Принимаем звонки с 9:00 до 21:00 (ПН-ВС)
Например: FIFA 18, игра престолов
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
Назад
  • Главная
  • /Обзоры
  • /Как выбрать велосипед: исчерпывающее руководство
  • Как выбрать велосипед: исчерпывающее руководство
Добро пожаловать
На главную
Моя корзина
Категории
Контакты
Войти